29 октября 2020 года в научно-аналитическом центре ВРНС при участии Русской экспертной школы вышел аналитический доклад о новой энциклике Папы Римского Франциска "Fratelli tutti" (с итал. "Все братья"). В основных выводах доклада отмечается, что энциклика "Fratelli tutti"
● представляет собой социально-политический манифест, а не вероучительное послание, обращена ко всему человечеству, а не к католической пастве;
● поддерживает политизированные меньшинства, не говорит о роли традиционного большинства и важности его поддержки;
● отражает леволиберальную идеологическую позицию (близкую "франкфуртской школе"): критика рыночного неравенства и поддержка либерализма (плюрализма) в ценностях; фактически отражает идеи, близкие к "антифа", леволиберальным партиям, движениям меньшинств, в том числе "Black Lives Matter", что на фоне выборов в США может рассматриваться как косвенная поддержка кандидата Байдена;
● делает попытку включить Римско-католическую церковь в международное движение против укрепления на Западе "новых правых" и "популистов";
● поддерживает сохранение на Западе ультралиберальной миграционной политики, безусловное принятие мигрантов без учёта интересов коренного населения принимающих стран;
● умаляет значение государственного суверенитета; предлагает реформировать ООН и сформировать новую форму "мировой власти" (world authority), способную в глобальном масштабе решать социально-гуманитарные проблемы;
● транслирует ультрапацифистские тезисы, выступает с критикой любых войн, в том числе справедливой и оборонительной войны; содержит призыв к ядерному разоружению; при этом, говоря о необходимости реформировать международные институты и не использовать войны в качестве средства решения проблем ("Больше никакой войны!"), никак не комментирует роль глобальной военной организации НАТО;
● отходит от кафолического понимания христианской церкви и уникальности христианского откровения, опирается на глобалистский, секулярный и экуменический подход; христианство отражено в тексте как один из вариантов истины: во всех религиях и светских учениях также признаёт элементы истины;
● исходит из того, что существует некое внеконфессиональное (секулярное, общечеловеческое) мировоззрение, которое более универсально, чем христианство;
● изображает католичество как помощника универсальной экуменической и политической идеологии (светского гуманизма) для объединения христиан, иноверцев, секулярных и атеистических слоёв мирового населения.
С полным текстом аналитического доклада о новой энциклике Папы Римского Франциска можно ознакомиться здесь.