ƒата публикации
29 €нвар€ 2018
»сточник
sinfo-mp.ru
–азделы/материалы
Ќовости  нига "—мех, табу и другие гуманитарные технологии"ѕрезентаци€ книги ¬асили€ ўипкова "—мех, табу и другие гуманитарные технологии"
ѕерсоналии
ўипков ¬асилий јлександровичЋегойда ¬ладимир –оманович
ѕоделитьс€

¬ладимир Ћегойда представил книгу ¬асили€ ўипкова "—мех, табу и другие гуманитарные технологии"

ћосква, 29 €нвар€. ¬ «але церковных соборов храма ’риста —пасител€ состо€лась презентаци€ книги политолога, к.ф.н., преподавател€ ћ√»ћќ ћ»ƒ –оссии ¬асили€ ўипкова "—мех, табу и другие гуманитарные технологии" (издана кафедрой международной журналистики ћ√»ћќ), посв€щенной анализу современных информационных войн.

ќткрыл презентацию и выступил с приветственным словом профессор ћ√»ћќ, председатель —инодального отдела по взаимоотношени€м ÷еркви с обществом и —ћ» ¬ладимир Ћегойда: "— удовольствием прочитал книгу "—мех, табу..." два раза и с уверенностью рекомендовал бы ее к прочтению всем епархиальным сотрудникам, в сферу де€тельности которых входит освещение де€тельности ÷еркви и комплекс информационной работы вообще. ¬ книге нашло отражение понимание автором всего комплекса журналистской работы".

— отзывом на книгу выступил также заведующий кафедрой международной журналистики ћ√»ћќ Ќ.¬. Ўевцов. ќн отметил сильные стороны издани€ и указал на места, требующие дальнейшего изучени€. “акже он уделил внимание и личности автора: "—тановление ¬асили€ јлександровича как ученого происходило на моих глазах. ћне довелось иметь опыт не только академического общени€ с автором книги, Ц с большим удовольствием вспоминаю нашу поездку с группой студентов, в числе которых был и ¬асилий јлександрович, на —оловецкие острова. ќсобенно хотел бы отметить пытливость ума и научную беспристрастность автора, всецело воплощенные в этой книге".

јвтор книги ¬асилий ўипков в своем выступлении особое внимание уделил тому типу информационных войн, который разворачиваетс€ в гуманитарной области, в области смыслов, образов и идеологии. "ћетафора войны Ц это установка, котора€ говорит, что спор Ц это война, дипломатические переговоры Ц война, информационное соперничество Ц война, жизнь Ц война. Ёта метафора приучает нас смотреть на мир под определЄнным углом, ощущать состо€ние борьбы, о чем бы мы ни говорили. ќна стара€ и эффективна€. Ќо иногда нужно от нее отказыватьс€, чтобы посмотреть на происход€щие процессы более взвешенно и отстраненно", Ц за€вил ¬. ўипков.

јвтор книги подчеркнул, что техническа€ сфера информационных процессов опережает гуманитарную сферу. ѕоследн€€ включает не только пиар-технологии и маркетинг в социальных сет€х, которые также стремительно развиваютс€, поскольку тесно св€заны с коммерческими интересами Ц продвижением брендов, товаров и услуг. ¬. ўипков отметил, что "есть и друга€ область гуманитарных технологий, св€занна€ с формированием и продвижением смыслов, ценностей и идей, то есть формирующа€ современного человека". јвтор книги рассказал, что в его книге повествуетс€ о том, как с помощью смеха можно мен€ть нормы морали, где существуют пределы самоконтрол€ у журналистов, что означает термины "м€гка€ сила" и "окно ќвертона", как работают фабрики мысли, к чему ведет метафора войны, как стро€тс€ международные информационные кампании, и о многом другом.

¬. ўипков остановил свое внимание и на некоторых вопросах, которые не были освещены в книге, в частности, на стереотипах, в рамках которых зачастую воспринимаетс€ –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь. ѕо его словам, иде€ о "несметных церковных богатствах", ретроградности ÷еркви, негативном нравственном облике св€щеннослужителей активно использовалась еще со времен реформации и просвещени€, примен€лась большевиками, присутствовала в культуре XX века и продолжает использоватьс€ сегодн€. ¬. ўипков отметил, что "в последние шесть лет количество громких антицерковных кампаний возросло. ѕодчас критика в адрес ÷еркви вызвана не ее ошибками или недоработками, а, наоборот, ее активностью, продвижением самосто€тельной повестки". ѕоэтому, как подчеркнул ¬. ўипков, "реактивный характер нос€т именно нападки на церковную жизнь Ц большинство из них направлены против конкретных успешных церковных инициатив. Ќа ÷ерковь нападают именно потому, что ÷ерковь твердо отстаивает свой образ мира и проводит свои инициативы".

–”—— јя Ё —ѕ≈–“Ќјя Ў ќЋј
© 2024