ƒата публикации
30 €нвар€ 2022
»сточник
ѕатриархи€.ru
–азделы/материалы
Ќовости Ћекторий « рапивенский 4»: встреча со —лободаном —тойичевичем
ѕерсоналии
—тойичевич —лободан
ѕоделитьс€

Ќа заседании научного лектори€ « рапивенский 4» обсудили технологии гибридной войны против мирового ѕравослави€

26 €нвар€ 2022 года в –оссийском православном университете св. »оанна Ѕогослова в ћоскве состо€лось очередное заседание научного лектори€ « рапивенский 4». — докладом на тему «—ерби€. √ибридна€ война против ѕравослави€ и ”цветные” расколы» выступил ведущий эксперт »нститута национальной стратегии —ербии, писатель и публицист —лободан —тойичевич.

ћеропри€тие прошло при поддержке Ќаучно-аналитического центра ¬семирного русского народного собора и –усской экспертной школы.

ƒокладчик отметил, что его выступление в определенной мере можно расценивать как итог исследований, проводившихс€ в течение нескольких последних лет, в частности, феномена сетевой войны, в рамках которого он изучал вли€ние американских неправительственных организаций в —ербии. ¬ 2018 году была опубликована книга —. —тойичевича «—етева€ война против сербов», в которой рассматриваетс€ особенности сетевой войны против —ербской ѕравославной ÷еркви.

«јтака, котора€ осуществл€етс€ на ѕравославие и в отдельности на каждую из ѕоместных ÷ерквей Ц не стихийна€ и не единична€, это четко спланированное действие», Ц утверждает аналитик. ѕо его словам, после 2001 года в недрах американских think tanks была смоделирована идеологи€ «дерадикализации» (по сути Ц секул€ризации) религии. ќна заключаетс€ в том, чтобы через неправительственные организации Ц гражданские форумы, конференции, академическое сообщество Ц вторгатьс€ в традиционные религии: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. ÷елью такого вмешательства докладчик считает вли€ние на мировые религии дл€ того, чтобы превратить их из универсальных в «инклюзивные». «ѕри этом активно продвигаютс€ принципы европейского постмодернизма: феминистска€ и Ћ√Ѕ“ повестка.  онечную цель реализации этого проекта можно сформулировать так: любую религию можно и нужно измен€ть в политических интересах глобализма», Ц заметил —. —тойичевич.

јналитик выделил несколько уровней подготовки и практической реализации этой цели. ѕо его словам, «в первую очередь формулируетс€ идеологи€ и направление точечного воздействи€ на религиозную сферу». ««атем происходит оценка этого плана со стороны √осдепартамента —Ўј, составление плана дальнейшего действий, оценка имеющихс€ возможностей. Ќа следующем этапе эти планы спускаютс€ на уровень неправительственных организаций, где происходит одобрение проектов и определение направлений дл€ выделени€ крупных грантов», Ц полагает эксперт.

«≈сли рассмотреть эту ситуацию в ретроспективе последних 20 лет, то картина становитс€ полной. Ќа первый взгл€д действи€ неправительственных организаций, которые хот€т дать грант молодому богослову или св€щеннику, отправить студентов на учебу в европейские протестантские учебные заведени€, могут показатьс€ добрыми и даже наивными. ќднако у таких действий есть политические причины и совершенной четкие цели», Ц отметил —. —тойичевич.

«Ќам часто кажетс€, что ÷ерковь должна идти навстречу обществу, быть ближе к нему. ќднако в разных странах это совершенно по-разному. –азные ÷еркви по-разному должны сотрудничать с государством в разных странах: например, в –оссии, где дл€ общества важны традиционные ценности, это сотрудничество должно осуществл€тьс€ по совершенно иной модели, нежели в √реции», Ц полагает аналитик.

—. —тойичевич уделил особое внимание третьей части своей книги под названием «÷ерковь и информационное общество», в которой он предприн€л попытку объ€снить св€щенникам принципы функционировани€ современного информационного пол€ и сетевой структуры неправительственных организаций. «¬ ней € хотел донести до читател€ мысль о том, что некоторые скандалы, которые происход€т вокруг ÷еркви, возникают неслучайно и €вл€ютс€ результатом де€тельности неправительственных организаций и американского посольства», Ц полагает публицист.

«–оль экспертов, которые работают в сфере информационной работы ÷еркви, видитс€ мне в том, чтобы обратить внимание православного епископата и духовенства на то, что необходимо предоставл€ть нужную информацию своей пастве, не позвол€€ этой информации манипулировать ÷ерковью. ¬ажно, чтобы проблемы, возникающие в ÷еркви, решались иерархически: нередко мир€не даже своим непреднамеренным вмешательством могут серьезно навредить, в то врем€ как мисси€ ÷еркви Ц в том, чтобы уврачевать», Ц подчеркнул —. —тойичевич.

«¬ —ербии на Ѕогословском факультете € предложил сделать семинар под названием ” ультура безопасности” дл€ того, чтобы наш епископы, св€щенники и богословы знали различные технологии действи€ иностранных неправительственных организаций дл€ того, чтобы успешно избегать манипул€ций и провокаций. ¬ –оссии этому посв€щена книга директора –усской экспертной школы ¬асили€ ўипкова ”—мех, табу и другие гуманитарные технологии”. ¬ будущем можно реализовать проект по сравнению применени€ западных технологий в разных ѕоместных ÷еркв€х. ”верен, что тогда будет нагл€дно показано и доказано, что это Ц враждебные действи€, направленные против единства ѕравослави€. ћы переживаем турбулентный период, однако нужно быть всегда готовым защитить себ€ и свою ÷ерковь», Ц заключил —. —тойичевич.

Ћекторий « рапивенский 4» организован –оссийским православным университетом, ¬семирным русским народным собором и –усской экспертной школой. –уководитель лектори€ « рапивенский 4» Ц первый проректор –оссийского православного университета св€того »оанна Ѕогослова, доктор политических наук ј.¬. ўипков.

–”—— јя Ё —ѕ≈–“Ќјя Ў ќЋј
© 2024