ƒата публикации
30 ма€ 2022
»сточник
ѕатриархи€.ru
–азделы/материалы
Ќовости
ѕоделитьс€

 нига —лободана —тойичевича "√ибридна€ война против —ербской ѕравославной ÷еркви" издана –усской экспертной школой

¬ издательстве –усской экспертной школы вышла книга сербского журналиста, юриста и писател€, ведущего эксперта »нститута национальной стратегии (Ѕелград) —лободана —тойичевича "√ибридна€ война против —ербской ѕравославной ÷еркви".  нига описывает стратегию и тактику гибридной войны, которую —Ўј и Ќј“ќ ведут против —ербской ѕравославной ÷еркви. »здание предвар€ет предисловие первого проректора –оссийского православного университета св€того »оанна Ѕогослова доктора политических наук ј.¬. ўипкова.

¬ предисловии отмечаетс€, что в —ербии вопросы системного противосто€ни€ ÷еркви политическим атакам и геополитическим вызовам давно уже не считаютс€ новой и сенсационной темой. ƒл€ сербского общества она имеет экзистенциальное значение. ѕричиной тому служат трагические событи€ сербской истории последних дес€тилетий.

—. —тойичевич подчеркивает, что пам€ть сербского народа отчетливо сохранила все этапы этих трагических событий: от бомбардировок —ербии в 1999 году и оккупации  осово и ћетохии до "цветной революции" и переворота 2000 года, а также последующей выдачи ћилошевича,  раджича, ћладича и других сербских политиков и военачальников. ¬ ходе так называемой транзиции (сербский аналог российской "перестройки") в —ербии были разрушены или выхолощены многие национальные институты – в частности, —јЌ” (—ербска€ академи€ наук и искусств). ѕо итогам всех этих событий сербский народ, как и русский, оказалс€ разделен на несколько частей. —ейчас он проживает в нескольких государствах – в –еспублике —ерби€, –еспублике —ербска€  раина, –еспублике —ербской и „ерногории, – и в каждом из них сербы дискриминированы, а их права нарушены. —амо пон€тие "сербский" попало под негласный запрет и везде, где можно, замен€етс€ термином "из —ербии". Ётот термин обозначает территориальную принадлежность; при этом самих сербов как отдельного народа в рамках такого словоупотреблени€ как бы и не существует. Ёта ситуаци€ очень напоминает €ростное отрицание –усского мира лидерами либерал-православных и греко-протестантских групп в –оссии или печально известных подписантов "ƒекларации против –усского мира" (2022 г.) из числа российской и западной либеральной профессуры.

јвтор напоминает, что идентичность сербов и их национальные устои неразрывно св€заны с —ербской ѕравославной ÷ерковью. —егодн€ —ербска€ ÷ерковь, как и сербска€ арми€, подавл€ющей частью граждан страны воспринимаетс€ как форпост сопротивлени€ атлантистской агрессии. ј потому именно она становитс€ ключевым объектом идеологической и информационной войны.

—ербами, как следует из материалов, приведенных —. —тойичевичем, ведетс€ посто€нный мониторинг средств и методов этой практически бессрочной кампании, анализ ее тактики и стратегии. Ќа основе этих наблюдений вырабатываетс€ концепци€ духовного сопротивлени€ агрессии и самосохранени€ —ербской ÷еркви как важнейшего национального института.

√лавное место в книге отведено описанию и анализу гибридных парамилитарных технологий. ¬ первой части рассматриваютс€ методы использовани€ сетевых субъектов, в частности неправительственных организаций (Ќѕќ) в их ударной, антицерковной функции. »х принцип – создание ло€льных гражданских подразделений, которые действуют на вражеской территории, остава€сь гражданскими, но, тем не менее, действуют с военными цел€ми.

¬тора€ часть книги "ќт богоискател€ к богоѕотребителю, или –ынок религиозных услуг" представл€ет собой борьбу за антропологию. ¬ частности, автор рассматривает и анализирует феномен замены христианских ценностей воинствующим гуманизмом и индивидуализмом, а, в конечном счете, – дегуманизацией (цифровизацией) культуры.

“реть€ часть "÷ерковь и информационное общество" показывает, как в упом€нутых процессах задействованы медиакоммуникации и цифровые технологии.

јвтор подчеркивает, что при ближайшем рассмотрении проблемы —ербской и –усской ѕравославных ÷ерквей оказываютс€ удивительно схожими. —егодн€ –усска€ ÷ерковь вынуждена противодействовать и угрозе "православной –еформации", и репресси€м против своей паствы на ”краине. Ётническа€ война, объ€вленна€ русскому народу киевским "майданом" в 2014 году, на наших глазах дополнилась войной религиозной. ѕеречисленное позвол€ет говорить о том, что гибридна€ война ведетс€ и против –усской ѕравославной ÷еркви.

—. —тойичевич отмечает, что в этих услови€х ÷еркви крайне необходима тверда€ иерархи€, чтобы противосто€ть "вертикали" атлантистской экспансии и секул€рного глобализма, проводниками которых €вл€ютс€ авторы-коллаборанты и майданные св€щенники. ¬месте с тем необходима четка€ концептуализаци€ аутентичного ѕравослави€, основанного на следовании канонам и принципам апостольской преемственности. Ёта лини€ позволит успешно противосто€ть инициативам "православной реформации" и радикальной модернизации.

ƒл€ неравнодушных читателей книга —. —тойичевича станет не только исследованием в области актуальной геополитики и современной истории Ѕалкан, но и пособием в деле духовного сопротивлени€, опытом которого сербы охотно дел€тс€ со своими русскими единоверцами.

—лободан —тойичевич – сербский журналист, юрист, писатель и переводчик, член президиума —ербского слав€нского движени€, ведущий эксперт »нститута национальной стратегии (Ѕелград). –одилс€ в г. ѕанчево на севере —ербии 11 окт€бр€ 1965 г. ¬ 1984 г. окончил школу и поступил на ёридический факультет Ѕелградского университета. — 2010 г. занимаетс€ журналистикой, автор и ведущий цикла передач "–усский час" на сербской патриотической радиостанции "—ила народа". “емой сетевых и гибридных войн занимаетс€ с 2015 г.  нигу "√ибридна€ война против —ербской ѕравославной ÷еркви" (2022) —лободан —тойичевич посв€тил своему деду св€щенномученику о. ƒушану ѕоповичу, расстрел€нному безбожниками в 1944 году.

–”—— јя Ё —ѕ≈–“Ќјя Ў ќЋј
© 2024